The official site of the Akim of the Magzhan Zhumabayev Region

Version for visually impaired persons

Антитеррористическое законодательство
  1. Памятка населению по предупреждению актов терроризма (ZIP 23 Kb)
  2. Памятка о правилах поведения при возникновении угрозы или совершении акта терроризма (ZIP 8125 Kb)
  3. Памятка населению по предупреждению актов терроризма
  4. О противодействии терроризму Закон Республики Казахстан от 13 июля 1999 года № 416
  5. Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для операторов почты, оказывающих услуги по переводу денег
  6. Об утверждении проверочного листа в сфере контроля за состоянием антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении, за исключением объектов Республики Казахстан, охраняемых Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями Республики Казахстан, а также специальными государственными органами, и соблюдением их руководителями требований, предусмотренных законодательством Республики Казахстан о противодействии терроризму
  7. Об утверждении Правил организации и функционирования государственной системы мониторинга информации и оповещения населения о возникновении угрозы акта терроризма
  8. Об утверждении Правил использования сетей телерадиовещания для оповещения населения об угрозе жизни, здоровью людей и порядке действий в сложившейся обстановке при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, а также в интересах обороны, национальной безопасности и охраны правопорядка
  9. Об утверждении Правил составления и доведения до государственных органов перечня организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма
  10. Об утверждении Правил выплаты средств физическому лицу, включенному в перечень организаций и лиц, связанных с финансированием терроризма и экстремизма, для обеспечения своей жизнедеятельности
  11. Об утверждении Правил ведения учетов лиц, привлеченных к ответственности за осуществление террористической деятельности, а также организаций и информационных материалов, признанных судом террористическими, и лиц, привлеченных к ответственности за совершение экстремизма, а также организаций и информационных материалов, признанных судом экстремистскими
  12. О ратификации Конвенции Шанхайской организации сотрудничества против терроризма Закон Республики Казахстан от 10 января 2011 января № 381-IV
  13. О ратификации Соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве между Республикой Казахстан, с одной стороны, и Европейским Союзом и его государствами-членами, с другой стороны
  14. О проекте Закона Республики Казахстан «О ратификации Соглашения о Евразийской группе по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма»
  15. О ратификации Договора государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма
  16. О противодействии экстремизму Закон Республики Казахстан от 18 февраля 2005 года № 31
  17. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма
  18. Поощрение и защита всех прав человека, гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав, включая право на развитие (Генеральная Ассамблея)
  19. О государственном регулировании, контроле и надзоре финансового рынка и финансовых организаций
  20. О ведении специальных учетов, связанных с легализацией (отмыванием) денег и (или) иного имущества, полученных преступным путем, и финансированием терроризма
  21. О ратификации Международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма Закон Республики Казахстан от 14 мая 2008 года № 33-IV
  22. О ратификации Шанхайской конвенции о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом Закон Республики Казахстан от 18 апреля 2002 года № 316
  23. Об утверждении Правил погребения лиц, уголовное преследование в отношении которых в связи с их участием в террористической деятельности прекращено из-за их смерти, наступившей в результате совершения ими акта терроризма, а также при пресечении совершаемого ими акта терроризма
  24. Об утверждении перечня объектов Республики Казахстан, уязвимых в террористическом отношении
  25. Об утверждении требований к системе антитеррористической защиты объектов, уязвимых в террористическом отношении

Влияние деструктивных религиозных идей идет на спад

Влияние деструктивных религиозных идей идет на спад

Астана. 11 июня.

Почти год назад в Казахстане была утверждена Концепция государственной политики в религиозной сфере, рассчитанная на ближайшее пятилетие. В этой связи мы решили провести небольшой промежуточный анализ того, что было сделано за минувший период.

Важно понимать, что концепция — это своеобразная система взглядов на отношения государства и религии. Строится она на трех главных задачах: первая — совершенствование законодательства в религиозной сфере, вторая — укрепление светских принципов развития государства, и третья — общегосударственная система противодействия идеологии религиозного экстремизма и нейтрализация деятельности деструктивных течений.

Что касается реализации первой задачи, то буквально на днях мажилис парламента РК на пленарном заседании одобрил во втором, окончательном чтении законопроект «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам религиозной деятельности и религиозных объединений». Как известно, идеологическую основу этого документа составила как раз таки Концепция государственной политики в религиозной сфере.

Данный законопро­ект предусматривает 53 изменения и дополнения в 12 законодательных актах (3 кодекса и 9 за­конов). Его целью явля­ется совершенствование государственно-конфес­сиональных отношений, конкретизация прав и обязанностей субъектов религиозной деятель­ности, а также регулиро­вание религиозной сфе­ры.

В целом вносимые изменения по смыслу и содержанию можно разделить следующим образом: поправки, на­правленные на обеспече­ние верховенства прин­ ципов светских основ государства, недопуще­ние распространения в обществе идеологии ре­лигиозного радикализма и экстремизма; поправки по определению компе­тенции государствен­ных органов; поправки по определению ответ­ственности и гуманиза­ции административного законодательства.

В процессе подго­товки документа были изучены мнения и пред­ложения самих граждан, представителей непра­вительственных органи­заций, религиозных объ­единений, государствен­ных органов и эксперт­ного сообщества, а также учтен международный опыт. Такое широкое обсуждения позволило найти консенсус по мно­гим спорным вопросам, в том числе по ношению религиозной одежды в государственных уч­реждениях, особенно в школах.

Инициаторам этой непростой дискус­сии все-таки удалось до­нести до большей части населения, что никаб, чадра, паранджа, бала­ клава и даже хиджаб, не являются типичными или исторически тради­ционными для жителей нашей республики.

Бо­лее того, в таких одея­ниях (за исключением хиджабов) невозможно идентифицировать лич­ность. Как отмечают экс­перты, наши граждане стали понимать и объ­яснять своим детям, что нельзя бездумно копи­ровать традиции чужих стран, когда у нас есть свои собственные.

Это не только тянет обще­ство в средневековье, но и создает серьезные угрозы общественной стабильности и безопас­ности казахстанцев. И вполне закономерно, что государство стремится оперативно реагировать на вызовы времени и принимать надлежащие контрмеры.

Такая же активная разъяснительная работа ведется в двух других на­правлениях Концепции. Причем она выстроена таким образом, что го­ сударство по-прежнему не вмешивается в кано­нические и культовые вопросы духовенства, что является одним из главных принципов светскости.

Самое главное в этой деятельности, по словам специалистов, то, что все меры по идеологическо­му и информационному противодействию де­структивным религи­озным течениям пред­ принимаются сообща.

К примеру, была создана специальная Межве­домственная комиссия при правительстве, ко­торой удалось усилить безопасность вокруг культовых учреждений и выстроить постоянный мониторинг каналов рас­пространения религиоз­ных материалов.

Кроме того, с августа прошлого года Мини­стерство по делам ре­лигий и гражданского общества совместно с Генеральной прокура­турой и Министерством информации и коммуни­ каций реализуют проект «Кибернадзор», в рамках которого, помимо мони­торинга интернет-ресур­сов, проводится религи­оведческая экспертиза книжной и печатной продукции.

Важно также напом­нить о совместной рабо­те МДРГ с Министер­ством внутренних дел, благодаря которой была создана специальная служба реабилитации осужденных за престу­пления экстремистско­го и террористическо­го характера на основе проектного подхода к работе с группами риска.

Основным его партне­ром в этом направлении стал Информационно-разъяснительный и ре­абилитационный центр «Акниет», который проводит работу среди осужденных за религи­озный экстремизм и с членами их семей.

Всего по стране сей­час действуют 250 спе­циальных информаци­онно-разъяснительных групп, объединяющих более 3,5 тысячи чело­век. За прошедший пе­риод они провели более 17 тысяч мероприятий с охватом в несколько миллионов граждан.

Отдельно стоит ска­зать о полноценных службах психологи­ческой реабилитации, которые действуют в сложных регионах стра­ны. Их работники про­водят личные встречи с лидерами и активистами деструктивных течений. Кроме того, они органи­зуют лекции и семинары для правоохранитель­ных органов и акиматов.

Это, в частности, такие организации, как «На­сихат» в Акмолинской области, «Ансар» в Ак­тюбинской, «Шапағат» в Атырауской, «Нұрлы Бiлiм» в Карагандин­ской и другие.

В результате этих мер в 2017 году, по не­которым данным, 125 казахстанцев вернулись из сирийско-иракской зоны, 57 из них были осуждены. Кроме того, были сорваны или бло­кированы намерения 91 гражданина РК к выезду за границу для участия в боевых действиях на стороне международных террористических орга­низаций.

В целом, как счита­ют эксперты, благодаря этим и другим меропри­ятиям, реализованным в сотрудничестве госу­дарственных органов, неправительственных организаций и религи­озных объединений вли­яние деструктивных ре­лигиозных идей в стране постепенно снижается.

Конечно, еще многое предстоит сделать, но главное, что работа в этих направлениях на­чалась и уже четко вы­строена как в законода­тельном плане, так и в практическом.

Автор
Светлана Борисова

«Таблиги джамагат» - это деструктивная религиозная организация

Решением Сарыаркинского районного суда города Астаны от 26 февраля 2013 года, по представлению органов прокуратуры, было вынесено решение о запрете деятельности деструктивной религиозной организации «Таблиги джамагат».

«Таблиги джамагат» представляет опасность для общества, имеет деструктивный характер, поскольку способствует расслоению общества по признаку религиозной принадлежности, игнорированию ее представителями конституционных прав и обязанностей.

Анализ основной книги таблигов «Фазаиль амали» показывает, что в идейных основах движения заложено подавление воли адептов, ограничение их трудовой и интеллектуальной деятельности. В книге большое внимание уделяется безграничному служению религии, даже в ущерб заботам о заработке на нужды семьи. Согласно идеологии «Таблиги джамагат», рабочее время, потраченное на обеспечение семьи, не соответствует целям религии.

Члены «Таблиги джамагат» подчиняют свою жизнь движению. От активистов «Таблиги джамагат» требуется посвятить сорок дней в году, три дня в месяц, две вторые половины дня в неделю и два часа каждый день работе на организацию. Анализ деятельности «Таблиги джамагат» показывает оживление движения в 2012 году во всех регионах Казахстана и активное вовлечение в число сторонников именно молодых людей, действовавших под непосредственным надзором старших «наставников». Некоторые из них, за нарушение законодательства, были подвергнуты административной ответственности, со многими проведена разъяснительная работа.

Методология деятельности «Таблиги джамагат» подразделяется на два вида. То есть, когда имеется возможность открытого проведения работы, члены движения осуществляют публичную миссионерскую работу, когда же они сталкиваются с препятствиями со стороны общества и государства, они организованно уходят в подполье. По этим причинам имеется практика перехода сторонников «Таблиги джамагат» в джихадистские группировки и их последующее участие в боевых действиях. «Таблиги джамагат» представляет собой среду, из которой террористическими и другими экстремистскими организациями и незаконными военизированными формированиями подбираются и вербуются новые функционеры.

За все годы существования в Казахстане, общины «Таблиги джамагат» официально никогда не имели регистрации, фактически всегда действовали нелегально. А после вступления в силу Закона «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» их деятельность считается незаконной.

«Таблиги джамагат» в переводе «Община призыва — пацифистское религиозное движение, не преследующее политических целей, организованное в 1926 году в Индии, неподалеку от Дели, Мауланой Мухаммадом Ильясом Кандахлауи, представителем так называемой деобандийской школы суфизма.

Среда призыва и обитания Джамагата обширна как географически, так и культурно-этнически. Также последователи Джамагата делают упор не только на призыве иноверцев и атеистов в ислам, но и работе в среде «этнических мусульман», призывая их к углублению веры и активной религиозной практике. В частности, данная организация сыграла немалую роль в ре-исламизации многочисленных общин мусульманских мигрантов в странах Западной Европы.

Структура «Таблиги джамагат» разделена на ячейки, у каждой ячейки (жамагата) есть свой руководитель — амир, который распределяет конкретные функции между ее членами. Активисты «Таблиги джамагат» постоянно занимаются организационными вопросами своих поездок в различные регионы, включая проезд, расположение, питание и т.д.

В группах-джамагатах поддерживается жесткая дисциплина и строгое подчинение лидеру, демонстрируются явные признаки соорганизованности. Проповедь «таблиговцами» осуществляется небольшими группами, прошедшими до этого соответствующее обучение. Приверженцы ведут отшельнический образ жизни, не работают, а молодые члены организации бросают учебу.

Члены «Таблиги джамагат» в подавляющем большинстве случаев — это люди, не обладающие глубокими познаниями положений ислама, причем эта особенность была присуща этой организации изначально, с самого ее возникновения. Однако то, что могло быть приемлемо для Индии 1920-х г.г., совершенно неприемлемо в условиях современного Казахстана.

Если Вы и Ваши близкие попали под влияние этой организации, либо движения, и Вам необходима консультация специалистов, то Вы можете обратиться на «телефон доверия» 50-44-58 в КГУ «Центр анализа и развития межконфессиональных отношений» управления по делам религий акимата Северо-Казахстанской области. Вам дадут информацию по всем вопросам, касательно религиозной сферы, окажут консультативную и психологическую помощь, ответят на все Ваши проблемные вопросы, связанные с деструктивной деятельностью псевдорелигиозных объединений. Там для Вас работают юристы, теологи, религиоведы и психологи. Консультирование ведется круглосуточно и конфиденциально. Звонки из любой точки Казахстана принимаются бесплатно.

Материал подготовлен КГУ
«Управление по делам религий акимата
Северо-Казахстанской области»

Date of publication: 21.09.2017 14:19

Recent changes page: 04.10.2019 14:17

Аким района Магжана Жумабаева СКО
Омаров Кайрат Кайруллинович

Промышленная Революция 4.0

November 2019
MnTuWeThFrStSn
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Подать резюме
Официальный сайт Президента Республики КазахстанПремьер-министр Казахстана egov.kz Ассамблея народа Казахстана Официальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области IPO ДКБ2020 Алтын сапа Әділет Модернизация пенсионной системы Казконтент Инновационные гранты Защита бизнеса СКО Electronic labour exchange Официальный интернет-ресурс Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов РК 100 новых лиц Казахстана Министерство по делам религий и гражданского общества Республики КазахстанАстана — столица Великой степи The Ministry of Foreign Affairs Republic of Kazakhstan JSC NC «Kazakh Invest»

@2019 The official site of the Akim of the Magzhan Zhumabayev Region

A- A A+