На территории Республики Казахстан в 2020 году запущен в пилотном режиме оптимизированный процесс при оказании услуг, связанных с регистрацией смерти. Сведения о смерти автоматически интегрируются между информационными системами госорганов, в связи, с чем для подтверждения смерти достаточно предъявить «уведомление о государственной регистрации смерти».
Кроме того, необходимо обязательное медицинское освидетельствование смерти в отношении умершего, в противном случае факт смерти подлежит установлению в судебном порядке.
Теперь для регистрации смерти в органах РАГС нет необходимости посещать медицинские организации для получения медицинского свидетельства о смерти в бумажном виде, затем отделы ЦОН для сдачи заявки на регистрацию смерти и органы РАГС для получения гербового бланка свидетельства о смерти.
Медицинское свидетельство о смерти при заполнении медицинскими работниками автоматически поступает в информационные системы органов РАГС по месту смерти. Сотрудник РАГС на основании поступившего электронного медицинского уведомления о смерти регистрирует актовую запись о смерти.
Соответственно родственники умершего при необходимости документального подтверждения смерти могут заказать данную услугу посредствам портала «Электронное правительство» (Egov), в разделе «семья» — «семейное положение», услуга — «Уведомление о государственной регистрации смерти».
Заявителю требуется наличие ЭЦП для авторизации на портале и номер ИИН умершего. В личном кабинете необходимо скачать или распечатать «Уведомление о государственной регистрации смерти».